Скрыть
Изменения в положение о закупках ГБУ "РЦЦС НО" (приказ ДАиГП №422 от 22.12.2015)
УТВЕРЖДЕНО Приказом комитета архитектуры и градостроительства Новгородской области от 27.12.2013 № 525
__________________ В. В. Захаркина
27 декабря 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Оглавление
Раздел 1. Общие положения. Статья 1. Предмет и цели регулирования Положения Статья 2. Область применения Положения Статья 3. Нормативное правовое регулирование осуществления закупки Статья 4. Комиссия по осуществлению закупки Раздел 2. Информационное обеспечение закупки, информация о закупке. Статья 5. Размещение информации о закупке Статья 6. Извещение о закупке Статья 7. Содержание документации о закупке Статья 8. Порядок предоставления документации о закупке Статья 9. Разъяснение положений документации о закупке и внесение изменений в документацию и извещение о закупке Статья 10. Обоснование начальной (максимальной) цены договора Раздел 3. Организация осуществления закупки. Статья 11. Организация осуществления закупки Раздел 4. Требования, устанавливаемые к участникам закупки, при проведении закупки. Статья 12. Требования к участникам закупки Статья 13. Обеспечение заявки на участие в закупке. Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств Раздел 5. Общие условия проведения закупки Статья 14. Порядок подачи заявок на участие в закупке Раздел 6. Последствия признания закупки несостоявшейся. Статья 15. Признание закупки несостоявшейся. Раздел 7. Способы закупки и условия и условия осуществления закупки. Статья 16. Способы закупки и условия их использования Раздел 8. Конкурс, как способ закупки Статья 17. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе Статья 18. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Статья 19. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе Статья 20. Заключение договора по результатам проведения конкурса. Раздел 9. Аукцион, как способ закупки Статья 21. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе Статья 22. Порядок проведения аукциона. Статья 23. Заключение договора по результатам аукциона Статья 24. Порядок проведения аукциона в электронной форме. Раздел 10. Запрос котировок, как способ закупки Статья 25. Запрос котировок Статья 26. Требования, предъявляемые к котировочной заявке. Статья 27. Рассмотрение и оценка котировочных заявок Раздел 11. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Статья 28. Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Раздел 12. Порядок заключения и исполнения договоров на основании проведенной закупки. Статья 29. Общий порядок заключения и исполнения договоров
Раздел 1. Общие положения. Статья 1. Предмет и цели регулирования Положения 1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение) регулирует отношения, связанные с закупочной деятельностью для нужд государственного бюджетного учреждения «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» (далее также – ГБУ «РЦЦС НО», Заказчик). 2. Целями регулирования настоящего Положения являются: • обеспечение эффективного использования денежных средств; • развитие добросовестной конкуренции; • обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупки; • предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупки; • создание условий для своевременного и полного удовлетворения нужд Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности; • расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «РЦЦС НО».
Статья 2. Область применения Положения 1. Настоящее Положение обязательно для применения при проведении закупки товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «РЦЦС НО» за исключением случаев, для которых законодательством установлен иной порядок закупки. Под закупкой понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действия Заказчика, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика. 2. Настоящее Положение, изменения, вносимые в настоящее Положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) c 01 января 2014 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства РФ, на сайте Заказчика (www.rrccs-novobl.ru) (далее – сайт Заказчика) до 01 января 2014 года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Заказчик, уполномоченный орган также вправе дополнительно, наряду с размещением на официальном сайте, после 01 января 2014 года размещать Положение о закупке, изменения, вносимые в настоящее Положение, на сайте Заказчика, уполномоченного органа. 3.Учреждение не размещает на официальном сайте сведения о закупке, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.
Статья 3. Нормативное правовое регулирование осуществления закупки 1. Нормативно-правовое регулирование осуществления закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУ «РЦЦС НО» основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также 223-ФЗ), иных федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупки. 2. Изменения в настоящее Положение вносятся, в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Статья 4. Комиссия по осуществлению закупки 4.1. Субъектами деятельности Учреждения по закупкам являются: - Контрактный управляющий по закупкам, комиссия по закупкам (далее - Комиссия по закупкам или Комиссия); 3.2. Контрактный управляющий по закупкам. 3.2.1. Контрактный управляющий по закупкам назначается приказом руководителя Учреждения и выполняет функции, определенные настоящим Положением : а) сбор заявок на закупку, подготовленных службами и отделами Учреждения; б) подготовка обоснования начальной цены договора, заключаемого по результатам закупки и способа закупки (включая закупку у единственного поставщика), требований к закупаемым товарам, работам, услугам, определенных заинтересованными службами и отделами Учреждения; в) формирование порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; г) составление документации о закупке, в том числе проекта договора, заключаемого по результатам закупки, на основании представленных заинтересованными службами и отделами Учреждения заявок, содержащих требования к объекту и предмету закупки, требования к условиям исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, согласование его проекта; д) составление годового плана закупок; е) организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии; ж) консультационное сопровождение деятельности служб и отделов Учреждения в части закупок; з) размещение совместно с Администратором организации на официальном сайте информации, подлежащей такому размещению в соответствие с Положением; и) прием и регистрация документов, полученных в процессе закупок от поставщиков товаров, работ, услуг и участников закупки; к) подготовка разъяснений и изменений документации о закупке; л) обеспечение подписания договора по результатам закупки; м) ведение реестра договоров, заключенных в соответствии с Положением; н) мониторинг закупок; о) формирование отчетов о результатах закупок; п) подготовка предложений по совершенствованию системы закупок в целях повышения ее эффективности; 3.2.2. В реестре договоров содержатся следующие сведения: - наименование Заказчика; - способ закупки; - дата проведения итогового заседания Комиссии по процедуре закупки и реквизиты протокола Комиссии по результатам итогового заседания; - дата заключения договора; - предмет, цена договора и срок его исполнения; наименование, местонахождение (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место регистрации (для физических лиц), идентификационный номер налогоплательщика контрагента; - сведения об исполнении договора. 3.2.3. Контрактный управляющий по закупкам несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций, возложенных на него Положением и Регламентом. 3.2.4. Контрактный управляющий вправе вносить предложения руководству Учреждения по совершенствованию деятельности, связанной с закупками.
3.3.1. Комиссия по осуществлению закупки (далее также – Комиссия, конкурсная комиссия, аукционная комиссия, котировочная комиссия) принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупки, такими способами как конкурс, аукцион, в том числе в электронной форме, запрос котировок, в том числе: 1) о допуске или отказе в допуске к участию в закупке; 2) о выборе победителя закупки; 3) о признании закупки несостоявшейся. 3.3.2. Количественный и персональный состав Комиссии, а также лица, выполняющие функции секретаря и председателя Комиссии, определяются приказом директора ГБУ «РЦЦС НО». В составе Комиссии не может быть менее 5-ти человек. В случае, передачи Заказчиком отдельных функций и полномочий в части организации о проведения закупки уполномоченному органу, количественный и персональный состав Комиссии, а также лица, выполняющие функции секретаря и председателя Комиссии, определяются приказами или иными распорядительными документами уполномоченного органа. 3.3.3. В состав Комиссий не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников, подавших заявки на участие в закупке, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки. 3.3.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. 3.3.5. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывают все члены Комиссии, принявшие участие в заседании.
Раздел 2. Информационное обеспечение закупки, информация о закупке. Статья 5. Размещение информации о закупке 1. Заказчик, уполномоченный орган размещает на официальном сайте c 01 января 2014 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства РФ, на сайте Заказчика, уполномоченного органа до 01 января 2014 года информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заказчик, уполномоченный орган также вправе дополнительно, наряду с размещением на официальном сайте, после 01 января 2014 года размещать информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Положением, на сайте Заказчика, уполномоченного органа. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте Заказчик размещает информацию об изменении договора с указанием измененных условий. 2. В случае закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа Заказчик размещает информационное сообщение о заключении договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ. 3. Заказчик, уполномоченный орган вправе разместить информацию, предусмотренную настоящим Положением, дополнительно на иных информационных ресурсах, а также в средствах массовой информации.
Статья 6. Извещение о закупке 1. Извещение о закупке, в случае проведения конкурса или аукциона, в том числе в электронной форме, размещается Заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке и открытия доступа к поданным в форме электронных документов, в случае проведения закупки в электронной форме, заявкам на участие в закупке. В случае проведения запроса котировок, информация о закупке (сведения, указываемые в извещении и документации о закупке, в соответствии со статьями 6, 7 настоящего Положения, в том числе проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации) размещается Заказчиком на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при закупке товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. В случае закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), информация о закупке (информационное сообщение) размещается Заказчиком на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа. 2. Заказчик, уполномоченный орган также вправе дополнительно разместить извещение о закупке в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. 3. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения: 1) способ закупки; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона и/или факса Заказчика, уполномоченного органа; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) начальная (максимальная) цена договора (цена лота); 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 7) место и дата рассмотрения предложений (заявок на участие в закупке) участников закупки и подведения итогов закупки. В случае, проведения конкурса в извещении также указываются дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае проведения аукциона в извещении также указываются дата, время и место проведения аукциона.
Статья 7. Содержание документации о закупке 1. Документация о закупке разрабатывается Заказчиком, уполномоченным органом и утверждается Заказчиком, уполномоченным органом. 2. Документация о закупке должна содержать следующие сведения: 1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. При закупке работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства к документации о закупке должна быть приложена проектная документация со сметной документацией в полном объеме, получившая положительное заключение государственной экспертизы. При закупке работ по текущему ремонту и капитальному ремонту объекта капитального строительства, если при его проведении не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, а также при закупке по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, сооружений к документации о закупке должна быть приложена сметная документация, утвержденная Заказчиком. При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, сооружений должна быть приложена проектная (сметная) документация в полном объеме. 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) место и дата рассмотрения предложений (заявок на участие в закупке) участников закупки и подведения итогов закупки. В случае, проведения конкурса в документации также указываются дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае проведения аукциона в документации также указываются дата, время и место проведения аукциона. 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. 3. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации о закупке на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, а также случаев осуществления закупки на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи. 4. К документации о закупке должен быть приложен проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке. 5. В случае если, Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, в документации о закупке должны быть указаны, установленные Правительством Российской Федерации приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 8. Порядок предоставления документации о закупке 1. Документация о закупке должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа без взимания платы. 2. Со дня размещения на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа извещения о закупке Заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу документацию о закупке в порядке, указанном в извещении о закупке. При этом документация о закупке предоставляется в письменной форме после внесения участником закупки платы за предоставление документации о закупке, если такая плата установлена Заказчиком, уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о закупке, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы Заказчика, уполномоченного органа на изготовление копии документации о закупке и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление документации о закупке в форме электронного документа осуществляется без взимания платы. 3. Предоставление документации о закупке до размещения на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа извещения о проведении закупки не допускается. 4. Документация о закупке, размещенная на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа, должна соответствовать документации о закупке, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. Статья 9. Разъяснение положений документации о закупке и внесение изменений в документацию и извещение о закупке 1. Любой участник закупки вправе направить в письменной форме, а в случае проведения закупки в электронной форме, в форме электронного документа, Заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе, конкурсной документации. 2. Не позднее чем в течение трех дней со дня поступления указанного запроса такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, порядок оформления участником закупки запроса о предоставлении разъяснений положения документации о закупке устанавливается Заказчиком, уполномоченным органом в документации о закупке. Разъяснение положений документации об аукционе, конкурсной документации не должно изменять ее суть. 3. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закупке и/или извещение о закупке не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случая, когда срок подачи котировочных заявок, установленный в извещении о проведении запроса котировок, составляет менее 6 дней, в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Положения. Изменение предмета закупки не допускается. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в информационное сообщение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в любое время до заключения договора, за исключением изменения предмета закупки. Не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию о закупке и/или извещение о закупке, информационное сообщение такие изменения размещаются Заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа в порядке, установленном для размещения извещения о закупке, и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию о закупке и/или извещение о закупке, информационное сообщение такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам закупки, которым была предоставлена документация о закупке. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа внесенных изменений в документацию об аукционе или конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Статья 10. Обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота) 1. Для установления начальной (максимальной) цены договора (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть официальный сайт, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, и иные источники информации. Для установления начальной (максимальной) цены договора (цены лота) Заказчик должен использовать не менее трех источников информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены договора (цены лота). 2. В информации о закупке указывается обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), содержащее полученную Заказчиком информацию, расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет.
Раздел 3. Организация осуществления закупки Статья 11. Организация осуществления закупки 1. Проведение закупки осуществляется Заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с Планом закупки. 2. Заказчик вправе осуществить передачу отдельных функций и полномочий в части организации и проведения закупки уполномоченному органу путем заключения договора или соглашения о передаче соответствующих функций и полномочий, за исключением закупки способом запроса котировки и закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). В случае если начальная (максимальная) цена договора составляет свыше 500 000 рублей, Заказчик осуществляет передачу отдельных функций и полномочий в части организации и проведения закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), уполномоченному органу путем заключения договора или соглашения о передаче соответствующих функций и полномочий. 3. Заказчик, уполномоченный орган готовит информацию о закупке, подлежащую размещению на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, и иную информацию о закупке в соответствии с настоящим Положением. 4. Заказчик не вправе передавать уполномоченному органу следующие функции и полномочия в части организации и проведения закупки: планирование осуществления закупки; определение начальной (максимальной) цены договора; определение предмета и существенных условий договора; разработка и утверждение проекта договора; разработка и утверждение технического задания, в том числе определение требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; подписание договора. 5. Информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, и иная информация о закупке, размещенная на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа, должна соответствовать информации о закупке, утвержденной в установленном порядке. 6. Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения закупки в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты окончания подачи заявок на участие в закупке, в случае проведения конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, при этом в случаях, когда Заказчик, уполномоченный орган отказался от проведения закупки с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам закупки понесенный ими реальный ущерб. В случае проведения запроса котировок или закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), Заказчик вправе отказаться от проведения закупки, указанными способами в любое время, но не позднее чем за один день до наступления даты окончания подачи котировочных заявок, в случае проведения запроса котировок и не позднее чем за один день до даты заключения договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Раздел 4. Требования, устанавливаемые к участникам закупки, при проведении закупки. Статья 12. Требования к участникам закупки 1. Обязательные требования к участникам закупки: 1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; 2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято. 2. Заказчиком дополнительно могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в случае если предполагается заключение договора на оказание информационных, юридических, аудиторских и консультационных услуг, услуг по проведению социологических опросов в интересах Заказчика, образовательных услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, работ по проведение опытов и экспериментов, услуг и работ, связанных с созданием конструкторской документации для изготовления оборудования и технологической оснастки, изготовление и поставку экспериментальных образцов (прототипов) оборудования и технологической оснастки, разработку дизайна продукции, изготовление и поставку макетов продукции, поставку полиграфической, канцелярской, подарочной, сувенирной и наградной продукции с логотипом или фирменным дизайном Заказчика, такие как: - требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее исполненных договоров аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг, по видам выполняемых работ), в том числе за определенный промежуток времени; - требования к наличию производственных мощностей, технологического оборудования; - требования к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области и т.п.); - требования к наличию соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств, отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.). При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства Заказчик вправе установить также участникам закупки требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых осуществляется закупка, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который осуществляется закупка. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника закупки). 3. Заказчик, уполномоченный орган вправе установить в документации о закупке требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – федеральный реестр недобросовестных поставщиков), а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 4. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соотв
|
Скрыть
УТВЕРЖДЕНО Приказом комитета архитектуры и градостроительства Новгородской области от 27.12.2013 № 525
__________________ В. В. Захаркина
27 декабря 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Оглавление
Раздел 1. Общие положения. Статья 1. Предмет и цели регулирования Положения Статья 2. Область применения Положения Статья 3. Нормативное правовое регулирование осуществления закупки Статья 4. Комиссия по осуществлению закупки Раздел 2. Информационное обеспечение закупки, информация о закупке. Статья 5. Размещение информации о закупке Статья 6. Извещение о закупке Статья 7. Содержание документации о закупке Статья 8. Порядок предоставления документации о закупке Статья 9. Разъяснение положений документации о закупке и внесение изменений в документацию и извещение о закупке Статья 10. Обоснование начальной (максимальной) цены договора Раздел 3. Организация осуществления закупки. Статья 11. Организация осуществления закупки Раздел 4. Требования, устанавливаемые к участникам закупки, при проведении закупки. Статья 12. Требования к участникам закупки Статья 13. Обеспечение заявки на участие в закупке. Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств Раздел 5. Общие условия проведения закупки Статья 14. Порядок подачи заявок на участие в закупке Раздел 6. Последствия признания закупки несостоявшейся. Статья 15. Признание закупки несостоявшейся. Раздел 7. Способы закупки и условия и условия осуществления закупки. Статья 16. Способы закупки и условия их использования Раздел 8. Конкурс, как способ закупки Статья 17. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе Статья 18. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Статья 19. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе Статья 20. Заключение договора по результатам проведения конкурса. Раздел 9. Аукцион, как способ закупки Статья 21. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе Статья 22. Порядок проведения аукциона. Статья 23. Заключение договора по результатам аукциона Статья 24. Порядок проведения аукциона в электронной форме. Раздел 10. Запрос котировок, как способ закупки Статья 25. Запрос котировок Статья 26. Требования, предъявляемые к котировочной заявке. Статья 27. Рассмотрение и оценка котировочных заявок Раздел 11. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Статья 28. Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Раздел 12. Порядок заключения и исполнения договоров на основании проведенной закупки. Статья 29. Общий порядок заключения и исполнения договоров
Раздел 1. Общие положения. Статья 1. Предмет и цели регулирования Положения 1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение) регулирует отношения, связанные с закупочной деятельностью для нужд государственного бюджетного учреждения «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» (далее также – ГБУ «РЦЦС НО», Заказчик). 2. Целями регулирования настоящего Положения являются: • обеспечение эффективного использования денежных средств; • развитие добросовестной конкуренции; • обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупки; • предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупки; • создание условий для своевременного и полного удовлетворения нужд Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности; • расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «РЦЦС НО».
Статья 2. Область применения Положения 1. Настоящее Положение обязательно для применения при проведении закупки товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «РЦЦС НО» за исключением случаев, для которых законодательством установлен иной порядок закупки. Под закупкой понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действия Заказчика, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика. 2. Настоящее Положение, изменения, вносимые в настоящее Положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) c 01 января 2014 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства РФ, на сайте Заказчика (www.rrccs-novobl.ru) (далее – сайт Заказчика) до 01 января 2014 года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Заказчик, уполномоченный орган также вправе дополнительно, наряду с размещением на официальном сайте, после 01 января 2014 года размещать Положение о закупке, изменения, вносимые в настоящее Положение, на сайте Заказчика, уполномоченного органа. 3.Учреждение не размещает на официальном сайте сведения о закупке, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.
Статья 3. Нормативное правовое регулирование осуществления закупки 1. Нормативно-правовое регулирование осуществления закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУ «РЦЦС НО» основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также 223-ФЗ), иных федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупки. 2. Изменения в настоящее Положение вносятся, в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Статья 4. Комиссия по осуществлению закупки 4.1. Субъектами деятельности Учреждения по закупкам являются: - Контрактный управляющий по закупкам, комиссия по закупкам (далее - Комиссия по закупкам или Комиссия); 3.2. Контрактный управляющий по закупкам. 3.2.1. Контрактный управляющий по закупкам назначается приказом руководителя Учреждения и выполняет функции, определенные настоящим Положением : а) сбор заявок на закупку, подготовленных службами и отделами Учреждения; б) подготовка обоснования начальной цены договора, заключаемого по результатам закупки и способа закупки (включая закупку у единственного поставщика), требований к закупаемым товарам, работам, услугам, определенных заинтересованными службами и отделами Учреждения; в) формирование порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; г) составление документации о закупке, в том числе проекта договора, заключаемого по результатам закупки, на основании представленных заинтересованными службами и отделами Учреждения заявок, содержащих требования к объекту и предмету закупки, требования к условиям исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, согласование его проекта; д) составление годового плана закупок; е) организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии; ж) консультационное сопровождение деятельности служб и отделов Учреждения в части закупок; з) размещение совместно с Администратором организации на официальном сайте информации, подлежащей такому размещению в соответствие с Положением; и) прием и регистрация документов, полученных в процессе закупок от поставщиков товаров, работ, услуг и участников закупки; к) подготовка разъяснений и изменений документации о закупке; л) обеспечение подписания договора по результатам закупки; м) ведение реестра договоров, заключенных в соответствии с Положением; н) мониторинг закупок; о) формирование отчетов о результатах закупок; п) подготовка предложений по совершенствованию системы закупок в целях повышения ее эффективности; 3.2.2. В реестре договоров содержатся следующие сведения: - наименование Заказчика; - способ закупки; - дата проведения итогового заседания Комиссии по процедуре закупки и реквизиты протокола Комиссии по результатам итогового заседания; - дата заключения договора; - предмет, цена договора и срок его исполнения; наименование, местонахождение (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место регистрации (для физических лиц), идентификационный номер налогоплательщика контрагента; - сведения об исполнении договора. 3.2.3. Контрактный управляющий по закупкам несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций, возложенных на него Положением и Регламентом. 3.2.4. Контрактный управляющий вправе вносить предложения руководству Учреждения по совершенствованию деятельности, связанной с закупками.
3.3.1. Комиссия по осуществлению закупки (далее также – Комиссия, конкурсная комиссия, аукционная комиссия, котировочная комиссия) принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупки, такими способами как конкурс, аукцион, в том числе в электронной форме, запрос котировок, в том числе: 1) о допуске или отказе в допуске к участию в закупке; 2) о выборе победителя закупки; 3) о признании закупки несостоявшейся. 3.3.2. Количественный и персональный состав Комиссии, а также лица, выполняющие функции секретаря и председателя Комиссии, определяются приказом директора ГБУ «РЦЦС НО». В составе Комиссии не может быть менее 5-ти человек. В случае, передачи Заказчиком отдельных функций и полномочий в части организации о проведения закупки уполномоченному органу, количественный и персональный состав Комиссии, а также лица, выполняющие функции секретаря и председателя Комиссии, определяются приказами или иными распорядительными документами уполномоченного органа. 3.3.3. В состав Комиссий не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников, подавших заявки на участие в закупке, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки. 3.3.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. 3.3.5. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывают все члены Комиссии, принявшие участие в заседании.
Раздел 2. Информационное обеспечение закупки, информация о закупке. Статья 5. Размещение информации о закупке 1. Заказчик, уполномоченный орган размещает на официальном сайте c 01 января 2014 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства РФ, на сайте Заказчика, уполномоченного органа до 01 января 2014 года информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заказчик, уполномоченный орган также вправе дополнительно, наряду с размещением на официальном сайте, после 01 января 2014 года размещать информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Положением, на сайте Заказчика, уполномоченного органа. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте Заказчик размещает информацию об изменении договора с указанием измененных условий. 2. В случае закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа Заказчик размещает информационное сообщение о заключении договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ. 3. Заказчик, уполномоченный орган вправе разместить информацию, предусмотренную настоящим Положением, дополнительно на иных информационных ресурсах, а также в средствах массовой информации.
Статья 6. Извещение о закупке 1. Извещение о закупке, в случае проведения конкурса или аукциона, в том числе в электронной форме, размещается Заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке и открытия доступа к поданным в форме электронных документов, в случае проведения закупки в электронной форме, заявкам на участие в закупке. В случае проведения запроса котировок, информация о закупке (сведения, указываемые в извещении и документации о закупке, в соответствии со статьями 6, 7 настоящего Положения, в том числе проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации) размещается Заказчиком на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при закупке товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. В случае закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), информация о закупке (информационное сообщение) размещается Заказчиком на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа. 2. Заказчик, уполномоченный орган также вправе дополнительно разместить извещение о закупке в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. 3. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения: 1) способ закупки; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона и/или факса Заказчика, уполномоченного органа; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) начальная (максимальная) цена договора (цена лота); 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 7) место и дата рассмотрения предложений (заявок на участие в закупке) участников закупки и подведения итогов закупки. В случае, проведения конкурса в извещении также указываются дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае проведения аукциона в извещении также указываются дата, время и место проведения аукциона.
Статья 7. Содержание документации о закупке 1. Документация о закупке разрабатывается Заказчиком, уполномоченным органом и утверждается Заказчиком, уполномоченным органом. 2. Документация о закупке должна содержать следующие сведения: 1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. При закупке работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства к документации о закупке должна быть приложена проектная документация со сметной документацией в полном объеме, получившая положительное заключение государственной экспертизы. При закупке работ по текущему ремонту и капитальному ремонту объекта капитального строительства, если при его проведении не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, а также при закупке по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, сооружений к документации о закупке должна быть приложена сметная документация, утвержденная Заказчиком. При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, сооружений должна быть приложена проектная (сметная) документация в полном объеме. 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) место и дата рассмотрения предложений (заявок на участие в закупке) участников закупки и подведения итогов закупки. В случае, проведения конкурса в документации также указываются дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае проведения аукциона в документации также указываются дата, время и место проведения аукциона. 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. 3. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации о закупке на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, а также случаев осуществления закупки на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи. 4. К документации о закупке должен быть приложен проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке. 5. В случае если, Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, в документации о закупке должны быть указаны, установленные Правительством Российской Федерации приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 8. Порядок предоставления документации о закупке 1. Документация о закупке должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа без взимания платы. 2. Со дня размещения на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа извещения о закупке Заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу документацию о закупке в порядке, указанном в извещении о закупке. При этом документация о закупке предоставляется в письменной форме после внесения участником закупки платы за предоставление документации о закупке, если такая плата установлена Заказчиком, уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о закупке, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы Заказчика, уполномоченного органа на изготовление копии документации о закупке и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление документации о закупке в форме электронного документа осуществляется без взимания платы. 3. Предоставление документации о закупке до размещения на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа извещения о проведении закупки не допускается. 4. Документация о закупке, размещенная на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа, должна соответствовать документации о закупке, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. Статья 9. Разъяснение положений документации о закупке и внесение изменений в документацию и извещение о закупке 1. Любой участник закупки вправе направить в письменной форме, а в случае проведения закупки в электронной форме, в форме электронного документа, Заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе, конкурсной документации. 2. Не позднее чем в течение трех дней со дня поступления указанного запроса такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, порядок оформления участником закупки запроса о предоставлении разъяснений положения документации о закупке устанавливается Заказчиком, уполномоченным органом в документации о закупке. Разъяснение положений документации об аукционе, конкурсной документации не должно изменять ее суть. 3. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закупке и/или извещение о закупке не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случая, когда срок подачи котировочных заявок, установленный в извещении о проведении запроса котировок, составляет менее 6 дней, в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Положения. Изменение предмета закупки не допускается. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в информационное сообщение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в любое время до заключения договора, за исключением изменения предмета закупки. Не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию о закупке и/или извещение о закупке, информационное сообщение такие изменения размещаются Заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа в порядке, установленном для размещения извещения о закупке, и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию о закупке и/или извещение о закупке, информационное сообщение такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам закупки, которым была предоставлена документация о закупке. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа внесенных изменений в документацию об аукционе или конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Статья 10. Обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота) 1. Для установления начальной (максимальной) цены договора (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть официальный сайт, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, и иные источники информации. Для установления начальной (максимальной) цены договора (цены лота) Заказчик должен использовать не менее трех источников информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены договора (цены лота). 2. В информации о закупке указывается обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), содержащее полученную Заказчиком информацию, расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет.
Раздел 3. Организация осуществления закупки Статья 11. Организация осуществления закупки 1. Проведение закупки осуществляется Заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с Планом закупки. 2. Заказчик вправе осуществить передачу отдельных функций и полномочий в части организации и проведения закупки уполномоченному органу путем заключения договора или соглашения о передаче соответствующих функций и полномочий, за исключением закупки способом запроса котировки и закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). В случае если начальная (максимальная) цена договора составляет свыше 500 000 рублей, Заказчик осуществляет передачу отдельных функций и полномочий в части организации и проведения закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), уполномоченному органу путем заключения договора или соглашения о передаче соответствующих функций и полномочий. 3. Заказчик, уполномоченный орган готовит информацию о закупке, подлежащую размещению на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, и иную информацию о закупке в соответствии с настоящим Положением. 4. Заказчик не вправе передавать уполномоченному органу следующие функции и полномочия в части организации и проведения закупки: планирование осуществления закупки; определение начальной (максимальной) цены договора; определение предмета и существенных условий договора; разработка и утверждение проекта договора; разработка и утверждение технического задания, в том числе определение требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; подписание договора. 5. Информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, и иная информация о закупке, размещенная на официальном сайте и/или сайте Заказчика, уполномоченного органа, должна соответствовать информации о закупке, утвержденной в установленном порядке. 6. Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения закупки в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты окончания подачи заявок на участие в закупке, в случае проведения конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, при этом в случаях, когда Заказчик, уполномоченный орган отказался от проведения закупки с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам закупки понесенный ими реальный ущерб. В случае проведения запроса котировок или закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), Заказчик вправе отказаться от проведения закупки, указанными способами в любое время, но не позднее чем за один день до наступления даты окончания подачи котировочных заявок, в случае проведения запроса котировок и не позднее чем за один день до даты заключения договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Раздел 4. Требования, устанавливаемые к участникам закупки, при проведении закупки. Статья 12. Требования к участникам закупки 1. Обязательные требования к участникам закупки: 1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; 2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято. 2. Заказчиком дополнительно могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в случае если предполагается заключение договора на оказание информационных, юридических, аудиторских и консультационных услуг, услуг по проведению социологических опросов в интересах Заказчика, образовательных услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, работ по проведение опытов и экспериментов, услуг и работ, связанных с созданием конструкторской документации для изготовления оборудования и технологической оснастки, изготовление и поставку экспериментальных образцов (прототипов) оборудования и технологической оснастки, разработку дизайна продукции, изготовление и поставку макетов продукции, поставку полиграфической, канцелярской, подарочной, сувенирной и наградной продукции с логотипом или фирменным дизайном Заказчика, такие как: - требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее исполненных договоров аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг, по видам выполняемых работ), в том числе за определенный промежуток времени; - требования к наличию производственных мощностей, технологического оборудования; - требования к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области и т.п.); - требования к наличию соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств, отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.). При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства Заказчик вправе установить также участникам закупки требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых осуществляется закупка, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который осуществляется закупка. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника закупки). 3. Заказчик, уполномоченный орган вправе установить в документации о закупке требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – федеральный реестр недобросовестных поставщиков), а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 4. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением. 5. В случае, если на стороне одного участника закупки выс
|