Главная » Новости » !!!Индексы к ФСНБ-2022 на IV квартал 2023 г. для Новгородской области (РИМ)

!!!Индексы к ФСНБ-2022 на IV квартал 2023 г. для Новгородской области (РИМ)

27 ноября 2023

Из письма Минстроя России от 23.11.2023 №72412-ИФ/09

   В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России сообщает о расчете индексов изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов на IV квартал 2023 года (далее - Индексы по ГОСР) для 71 субъекта РФ, в т.ч.Новгородской области, предназначенных для определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом (РИМ). 

   Указанные Индексы по ГОСР рассчитаны к сметно-нормативной базе (ФСНБ-2022) в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 05 июня 2019 г. №326/пр, с использованием данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ФАУ "Главгосэкспертиза России", а также стоимостных показателей, представленных юридическими лицами в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (далее - ФГИС ЦС) за III квартал 2023 года и в соответствии с пунктом 29 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. №1452, размецены в ФГИС ЦС в разделе "Сметные цены и индексы изменения сметной стоимости строительства" по электронному адресу в информационно-коммуникационной сети Интернет https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/prices

(Информация с сайта Минстроя России https://minstroyrf.gov.ru/upload/iblock/b30/c52hjn54n1npjif1sf11xlxasrt2m3zo/23.11.2023_72412_IF_09.pdf)

 

В дополнение к вышеуказанной информации:

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПИСЬМО  от 1 ноября 2022 года N 57180-АВ/09

 [Об источниках формирования сметной стоимости строительства объектов капитального строительства при переходе на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости]

Департамент ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в рамках компетенции сообщает.

   Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации  (далее - ГрК РФ ) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения и информация о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее - ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов (с учетом требований положений статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"  (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ ).

    В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

   Одновременно в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 191-ФЗ  сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в ФРСН до 30 сентября 2017 г. или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 г., применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:

   1) включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8.3 ГрК РФ , в ФРСН в установленном порядке;

   2) введение в действие указанных в пункте 1 сметных нормативов ;

   3) размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее - ФГИС ЦС) сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8.3 ГрК РФ .

   Согласно пункту 3 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов"  сметные цены на материалы, изделия, конструкции, оборудование и эксплуатацию машин и механизмов, определенные Минстроем России по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению в ФГИС ЦС начиная с IV квартала 2022 года, ежеквартально, не позднее 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным (подпункт "а" ), информация об индексах изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов подлежит размещению в ФГИС ЦС ежеквартально, начиная с I квартала 2023 года (подпункт "в" ).

   В целях обеспечения возможности применения ресурсно-индексного метода определения сметной стоимости строительства приказом Минстроя России от 30 декабря 2021 г. N 1046/пр  утверждена сметно-нормативная база, вступающая в действие с 30 декабря 2022 г., которая включает в себя сборники сметных норм на строительные, ремонтно-строительные, пусконаладочные работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования, а также сборники сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, и эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г.(далее - ФСНБ-2022).

   При этом в соответствии с пунктами 26.1  и 29 Правил мониторинга цен строительных ресурсов , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 , переход всех субъектов Российской Федерации на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости должен быть завершен в период с I по III кварталы 2023 года.

   Следовательно, при переходе субъекта Российской Федерации на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства источниками формирования сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по новым проектам одновременно будут являться данные о сметных ценах из ФГИС ЦС и сметные цены в базисном уровне цен (на 1 января 2022 г.) с индексами изменения сметной стоимости строительства к группам однородных ресурсов для строительных ресурсов информация о прямых сметных ценах которых будет отсутствовать в ФГИС ЦС.

   Вместе с тем практическое применение федеральной сметно-нормативной базы в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.(ФСНБ-2020) и территориальных сметно-нормативных баз, применение которых предусмотрено порядком, установленным нормативными правовыми актами и методическими документами, утвержденными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 3 июля 2016 г., будет возможно исключительно в целях обеспечения возможности корректировки сметной документации в составе проектной документации, разработанной до момента перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства.

   Информируем, что письма Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации , установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 .

   Таким образом, разъяснения Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц, но вместе с тем имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности и не препятствуют руководствоваться нормами градостроительного законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письмах.

 Директор Департамента ценообразования

и ресурсного обеспечения строительства 

А.П.Вилков

Дата создания материала: 04-12-2023. История изменений

региональный центр мониторинга и ценообразования
в строительстве Новгородской области
ГАУ "Госэкспертиза Новгородской области"
на сайт ГАУ "Госэкспертиза Новгородской области"
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *